Популярное
» » » Тонкости ремонта топливной аппаратуры современных дизелей

Тонкости ремонта топливной аппаратуры современных дизелей

Форсунки автомобиля и топливный насос высокого давления являются главным узлом любого современного дизеля на автомобиле. И их ремонт и регулирование довольно сложный процесс. Форсунки через определённое количество километров должны быть оттарированы и, в случае обнаружения определённых неисправностей, узлы должны быть заменены. Давайте более подробно рассмотрим ремонт форсунок и ремонт топливных насосов высокого давления.

Ремонт форсунок.

Форсунки являются неотъемлемой частью топливной системы дизеля. Наряду с тем, что в дизеле начинают происходить перебои в работе и он работает неустойчиво, следует производить ремонт вышесказанного узла. В форсунке зачастую происходит поломка распылителя. Он изнашивается и не даёт нужного для работы дизеля давления топлива. Бывает такое, что игла распылителя попросту заклинила в корпусе. Для этого распылитель следует разобрать и попробовать её расклинить. Для этого понадобятся плоскогубцы и небольшие тиски. Корпус распылителя занимается в точках и плоскогубцами вытаскивается иголка распылителя. После этого обязательно следует прилететь иглу с гильзой. Для притирки используется специальная паста с алмазными нарушениями или другие компоненты и притирочные материалы. Но в основном такие распылители меняют.

Давайте рассмотрим последовательность разборки форсунки. В первую очередь нужно раскрутить контргайку и с регулировочного штока и выкрутить его. Далее следует вынуть толкатель и пружину. Только после этого скручиваются защитные колпачки и вынимается сам распылитель. Следует заметить тот факт, что устройство некоторых распылителей может в некоторой степени отличаться. Вместо регулировочного винта можно увидеть подбор регулировочных шайб различной толщины. После полной разборки корпус форсунки вырывается дизельным топливом и продувается сжатым воздухом. Все дело в том, что многие специалисты по ремонту топливной аппаратуры настоятельно рекомендуют при разборке форсунки менять все распылители на новые. Это конечно же хорошо, но не каждый человек может себе позволить данную замену в материальном плане. Так что если вы решили восстановить старые распылители, ничего страшного. Просто при этом следует придерживаться определённой методики и иметь при себе притирочный материал соответствующих марок. Не забывайте о том, что притирать распылители необходимо возвратнопоступательным движением.

После того, как корпус форсунки был помыт и продут, его необходимо осмотреть на наличие трещины. Если в корпусах наблюдается какие либо дефекты или трещины, такой узел подлежит выбраковке. Гайки, которые крепят распылитель к корпусу, также часто изнашиваются и у них портится резьба. Особенно часто это происходит после сильного затягивания с чрезмерным зажатием. Такие гайки также следует заменить, так как плотности в топливной системе не будет и форсунка не сработает на нужном давлении.

Следует детально просмотреть толкатель и пружину и исключить в этих деталях механические повреждения. Пружины могут лопнуть или сесть, что в той или иной мере может повлиять на показатели регулирования давления форсунки в целом. Толкатель помимо механического износа может лопнуть вовсе или согнуться. Бывает такое из за заклинивания распылителя или высокого давления подачи в случае самопроизвольного разрегулирования детали. Но, как правило, толкатели только стираются и механическое повреждение происходит довольно редко. Этот момент также необходимо тщательно проверить. В зависимости от параметров регулировки следует проверить регулировочный винт или регулировочные шайбы. У них также не должны быть механические дефекты.

Сборка форсунки производится в обратной последовательности. После того, как форсунка будет собрана,её следует отрегулировать на специальном регулировочном стенде. Давайте побеседуем о стенде. Стенд состоит из мерительного устройства в виде манометра. Также в нем есть резервуар для дизельного топлива и плунжер, который будет создавать давление в системе и подавать дизельное топливо к форсунке непосредственно. Путём ручной прокачки в форсунке будет создаваться определённое давление, которое в дальнейшем будет регулироваться регулировочным винтом. Регулировочные параметры будут отличными для различных типов дизелей. Для регулирования необходимого давления нужно повернуть регулировочный винт и прокачать топливо при помощи стенда. После полного производства регулировочных работ форсунки следует установить на дизель.

Ремонт топливного насоса высокого давления.

Топливный насос высокого давления является весьма эксклюзивной деталью любого дизеля. Ремонтировать его не так то просто, но реально. Для этого понадобится стенд для обкатки, приспособления и запасные части. В первую очередь, следует вскрыть лючок, который подходит к плунжерным парам. После того, как его вскрыли, следует визуально посмотреть на состояние пружин и тарелей плунжерных пар.Далее следует раскрутить штуцера, которые подходят к трубкам высокого давления и достать нагнетательные клапана. Только после выполнения данной операции можно будет вытащить плунжерную пару. Не стоит забывать, что плунжерную пару нажимает кулачковый вал, который также в процессе работы изнашивается. В основном изнашиваются кулачки. Поломанный кулачковый вал подлежит замене или реставрации. Отреставрировать можно кулачки путём наплавки и последующей обработки. Но в основном изношенные валы попросту выкидывают. Плунжерные пары во время работы также сильно изнашиваются. Их можно восстановить путём притирания так же, как и распылители. Но лучше, конечно же, их заменить на новые. Кулачковый вал снимается с топливного насоса высокого давления посредством разбора боковых фланцев. После их демонтажа вал вытягивается в одну из предполагаемых сторон. Не стоит забывать о том, что постель кулачкового вала также подвержена износу. В случае её предельной выработки постель также следует заменить. Многие кулачковые валы устанавливаются на подшипники. Это своего рода постель. Они также получают при работе определённый износ и деформацию и могут быть заменены.

После замены необходимых узлов и деталей наступает процесс сборки. Она производится в обратной последовательности. Когда топливный насос высокого давления собран, его необходимо отрегулировать на стенде с последующей обкаткой. Нужно отрегулировать подачу топлива путём разворота гильзы плунжера. Для этого следует поставить насос на стенд и подсоединить муфту привода кулачкового вала. Обороты на стенде должны в обязательном порядке регулироваться. Необходимо выставить такие обороты, которые будут соответствовать оборотам холостого хода данной модели дизеля. В верхней части стенда есть мерительные колбы, которые показывают количество подаваемого топлива каждой плунжерной парой. Необходимо на основании регулировочных данных выставить все плунжерные пары на одинаковую подачу и какое то время обкатать на стенде насос.После всех вышеперечисленных мероприятий топливный насос можно устанавливать на дизель. Единственное, что необходимо знать, это правильность выставления угла опережения подачи топлива.

Вот в принципе и все, что необходимо знать человеку при производстве ремонтных работ с топливной аппаратурой дизеля. Правильные операции помогут качественно сделать деталь и сохранить двигатель в целом.

Смотреть Видео Тонкости ремонта топливной аппаратуры современных дизелей
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    комментариев

    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: *

    Подписаться на комментарии

    Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код: