Популярное
» » » Ремонт роботизированной коробки передач

Ремонт роботизированной коробки передач

Из-за технических характеристик роботизированная коробка передач становится популярной среди автолюбителей. Она присутствует на многих автомобилях известных фирм. Как и в любом сложном устройстве, в этих моделях возникают специфические поломки, несвойственные для механических коробок.

Рассмотрим причины, методы выявления и устранения такой плавающей поломки, как передвижение автомобиля рывками. Эта неисправность может проявляться на начальном этапе движения машины либо в процессе езды. При этом авто сильно вздрагивает и глохнет или, при отпускании педали сцепления, само едет.

Причины неисправности:

- наличие разрыва электрической цепи или некачественного контакта в электронном блоке коробки. Роботизированный модуль начинает работать с перебоями либо полностью отключается;

- не устранённые, неподтвержденные ошибки в электронной части автомобиля. Эти сигналы могут блокировать работу устройства;

- программный сбой последовательности переключения. Передачи неправильно или вообще не переключаются;

- низкий уровень, снижение характеристик гидравлической жидкости сцепления. Присутствие воздуха в системе, перегрев троса нарушают точную работу этого узла.

Способы определения и устранения поломки

При отсутствии знаний в ремонте этой разновидности переключателя, для нахождения причин неисправности необходимо исследовать состояние выше перечисленных узлов.

Для обнаружения несоответствия в технических параметрах, их следует восстановить до номинальных и опробовать работу машины.

Алгоритм выявление неисправности:

Исследовать состояние соединительного кабеля и контакты разъемов. Механическая часть коробки сообщается с электронным модулем посредством многожильного кабеля с герметичными разъемами. Для практичности исследования, установить автомобиль над смотровой ямой, поднять подъемником или применить другие способы обследования его с низу. Проверить контакты разъемов на наличие окислов, провода на целостность. Если токопроводящие части покрыты черным или зеленым налетом, их необходимо зачистить. Также обрыв жилы может скрываться под слоем изоляции. Для определения скрытого плохого контакта, проверить 2 конца одной проволоки электронным мультиметром в режиме испытания диодов. При наличии открытого и скрытого повреждения провода, его нужно заменить.

2. Диагностировать компьютер автомобиля на наличие ошибок. Для тестирования применяется компьютер или другое мобильное устройство, программа для сопряженной работы 2 электронных модулей (автомобильного и мобильного) и специальный шнур или сканер. Проверить параметры раздела роботизированной коробки передач. При наличии предупреждения исследовать узел, в котором эта ошибка возникла. Если видимых отклонений не зафиксировано, можно квитировать неисправность. Иногда, для восстановления работоспособность механизма, достаточно сбросить некритическую ошибку, или восстановить сбившееся значение.

3. Проверить количество и цвет гидравлической жидкости в контуре сцепления. Для поддержания постоянного уровня гидравлики внутри сцепления, в системе размещен бачок с градуировкой минимального и максимального заполнения. При помощи щупа определить цвет жидкости. Если темного цвета, ее необходимо заменить. При опускании жидкости до или ниже минимального уровня - долить. Уровень гидравлики уменьшается из-за размещения системы возле двигателя, от которого, в процессе его работы, излучаются высокие тепловые потоки.

4. Откалибровать систему роботизированного переключателя. Калибровка коробки осуществляется в два этапа:

- настраивается точка схватывания;

- определяется положение передач.

В первом этапе регулировки нужно зафиксировать тормозные колодки ручным и ножным тормозом. Синхронизируем мобильное устройство и компьютер авто. В разделе трансмиссия нажимаем кнопку «Programming». Активируем функцию «Адаптация точки схватывания». Включаем двигатель. Переводим коробку в нейтральное положение. Последовательно выполняем инструкции, которые всплывают на дисплее диагностического устройства. По окончании калибровки появится окно с надписью «Программирование проведено».

Для проведения второго этапа настройки необходимо обеспечить свободное вращение ведущих колес. Установить переключатель зажигания в положение 2 (двигатель не запускать). Заблокировать колеса ручным тормозом. Перевести рычаг коробки в нейтральную позицию, нажать «Learn Gearbox Parameters» и команду «Ок». Компьютер фиксирует положение передач. После диагностики надавить педаль ножного тормоза, включить двигатель и кнопку «ОК». Фиксирование каждого положения будет происходить в автоматическом режиме.

Все перечисленные способы выявления и устранения этого вида поломки неоднократно применялись на автомобиле Opel Zafira, Opel Corsa, Opel Astra.

Смотреть Видео Ремонт роботизированной коробки передач
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    комментариев

    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: *

    Подписаться на комментарии

    Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код: