Популярное
» » » Сигналы регулировщика

Сигналы регулировщика

Содержание статьи:

Начнем с определения кто такой регулировщик:
Регулировщик это специально обученный человек, наделенный особыми полномочиями в обязанности которого входит регулирование и контроль за движением автомобильного транспорта, и пешеходов, преимущественно на перекрестках и поворотах дорог и улиц. В нашем случае это сотрудник полиции (ГИБДД) который регулирует дорожное движение при помощи сигналов (жестов), редко это могут быть работники ремонтно-дорожных служб, дежурные на переездах железнодорожного транспорта и паромных переправ, а также сотрудники автомобильной военной инспекции, регулировщики постов.

В повседневной жизни мы редко встречаем чтобы движение на перекрестках регулировалось "регулировщиком". Это связано с тем что задачи регулировщиков, это работа на самых оживленных перекрестках, там где большой поток автотранспорта и людей, в тех местах где нужно особо эффективно распределить движение трафика. Также регулировщики привлекаются в места дорожно-транспортных происшествий и других аварий, в места где случился затор, пробка, проводится ремонт дорожного полотна или элементарно - сломался светофор на перекрестке, а движение нужно регулировать.

Как выучить сигналы регулировщика?


Как правило сигналы (жесты) регулировщика водителям сложно запомнить, или они их забывают по причине того что просто не сталкиваются с ними на дорогах, особенно это касается малых провинциальных городов, с наименьшим количеством автомобилей на душу населения. Но все же незнание не освобождает от ответственности, поэтому встреча незнающего водителя с регулировщиком может привести к аварии или обернуться штрафом. Ответственность за проезд на запрещающий сигнал регулировщика прописана в "КоАП РФ, Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика". И влечет она собой штраф в размере 1000 рублей. Соответственно если не остановится перед стоп линией обозначенной при запрещающем сигнале регулировщика или светофора то можно влететь по административке на 800 рублей. Ну а если вы умудрились повторно нарушить правило дорожного движения, то вы можете лишиться прав на управление транспортным средством на 4-6 месяцев, или отделаться штрафом в три тысячи рублей.

А ведь запомнить сигналы и жесты регулировщика довольно просто. Регулировщик может подавать всего 3 сигнала, когда рука поднята вверх, рука вытянута вперед, руки смотрят в разные стороны либо опущены. Для привлечения внимания водителей используется свисток. Эти сигналы являются стандартными, они прописаны законом и на их подачу нужно делать определенное действие.

Жесты регулировщика должны знать не только водители транспортных средств, но и другие участники дорожного движения, в том числе и пешеходы, поэтому статья предназначена и рекомендуется к прочтению всем! Стоит научить этому и детей.

Есть в арсенале инспектора ДПС еще и дополнительные жесты которые должны быть вполне понятны водителю, еще эти сигналы называют нестандартными, про них нельзя найти информацию в справочниках ПДД, иллюстрациях и они не прописаны законом. Обычно это жесты руками, например инспектор ДПС может рукой показать что бы вы проезжали за спину или делали поворот, а так же вращательные движения жезлом (подробнее про них вы можете увидеть в следующем видео, на нем инспектор ДПС показывает таки жесты руками).



Что бы выучить сигналы можно пойти так же нескольким путями. Мы рекомендуем дочитать статью до конца, посмотреть картинки с иллюстрациями, видеоматериал к статье с пояснениями, и выучить небольшое четверостишье. Кстати в стихах информация запоминается довольно таки хорошо. Для уверенного вождения, что бы не боятся встречи с регулировщиком на дороге нам нужно запомнить всего три позиции.

Начнем с сигнала "Правая рука поднята вверх".

Правая рука поднята вверх


Нажмите на картинку для увеличения

Это самый базовый сигнал, который нужно знать в первую очередь. Запомнить просто - этот сигнал означает "СТОП" для всех автомобилей, кроме тех которые уже находятся на перекрестке, а по сути это аналог желтого сигнала светофора. Как уже сказано если в момент этого сигнала вы уже совершаете маневр непосредственно находясь на перекрестке (не перед), то должны его завершить. Зная что означает этот сигнал, вы уже сможете избежать ДТП и не нарветесь на штраф.

Инспектор ДПС всегда начинает свою работу именно с этого сигнала и свистка. Если вы увидели регулировщика выходящего не перекресток с поднятой правой рукой, знайте этот сигнал означает, что теперь на этом перекрестке слушаться нужно только его, а на светофоры не обращать внимание, Всем стоять на месте, с этого момента начинается регулирование транспортного потока на перекрестке. Если вдруг регулировщик вышел на перекресток неожиданно для Вас и Вы не успели резко затормозить, т.е не смогли применить экстренное торможение для остановки, то завершайте маневр, продолжайте движение. Это прописано в 6 Разделе Правил, Пункт 6.14.

Так же важно запомнить что этот сигнал сопровождается свистком, который позволяет привлечь внимание участников дорожного движения.

Следующий нюанс который важно хорошо запомнить. Неважно с какой стороны вы находитесь от регулировщика, и какой он стоит к вам, со стороны спины, лица или боком, данный сигнал говорит абсолютно всем и водителям и пешеходом, что сейчас они должны прекратить движение. Так же как и при сигнале светофора, водители должны остановится перед стоп линией или у края проезжей части если таковой не имеется, а пешеходом положено находится на тротуаре.

Теперь к вопросам по экзамену:
При сдаче экзамена ПДД вам могут попасться вопросы связанные с регулировщиком. Разберем первый из них касательно поднятой руки вверх. Звучит он так "Разрешается ли Вам продолжить движение, если регулировщик поднял руку вверх, после того, как вы въехали на перекрёсток?"

Как было сказано выше, "РАЗРЕШАЕТСЯ", выше мы обсудили, что вы должны завершить маневр.

Следующий вопрос который мы рассмотрим. "Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?"

Какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком?


Для ответа на этот вопрос обратимся к Правилам. Раздел 6. Пункт 6.12. сигнал подается для привлечения внимания всех участников дорожного движения.

Далее идет сигнал "Руки смотрят вниз или разведенные руки регулировщика".

Руки разведены в разные стороны или опущены вниз


Нажмите на картинку для увеличения

Ну вот мы приступили непосредственно к регулированию. Даже если светофор работает, наша задача руководствоваться в этой ситуации только сигналами регулировщика. Есть водители которые думают что руки разведенные в противоположные стороны и руки опущенные вниз, являются разными сигналами. На самом деле это один и тот же сигнал, просто не стоит забывать о том, что регулировщик это тоже человек и он может устать, поэтому тот кто писал правила, позаботился об инспекторах ДПС.

И так давайте запомним первый нюанс этого сигнала "Движение на грудь и на спину регулировщика строго запрещено!" (насчет спины, движение на спину регулировщика запрещено в любом случае). Двигаться могут только те водители (в том числе и трамваи) к которым инспектор обращен боком, но только по направлению вперед или направо, причем не важно каким боком стоит к нам регулировщик, левым или правым.

Это правило так же касается и пешеходов, они не могут идти на спину или на грудь регулировщика, единственный нюанс, в том, что водители поворачивающие направо должны уступить дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть.

Исключения могут быть только у трамваев

Видите все просто! Запомнить легко, разведенные руки инспектора или смотрящие вниз, для вас, это как шлакбаум, проезд запрещен.

А теперь третий сигнал "Правая рука смотрит вперед".

Правая рука вытянута вперед


Нажмите на картинку для увеличения

Тоже простая ситуация, просто тут возможно несколько вариантов. В зависимости от того какой стороной к вам стоит регулировщик.

Разберем первый вариант.
Регулировщик подал сигнал рукой вверх что бы все остановились - повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперед. В этой ситуации, вы можете сделать поворот, по углу который образован рукой и телом регулировщика, т.е в данной ситуации когда регулировщик стоит к вам грудью и правая рука смотрит вперед, вы можете повернуть направо. Но тут такая ситуация, вы не хотите поворачивать направо, а хотите поехать допустим прямо, и вам нужен соответствующий сигнал. В таком случае вы можете дождаться соответствующего сигнала и только потом продолжить движение, потому что в данном случае регулировщик Вам разрешает поехать направо, но не обязывает этого делать! Своего рода это красный сигнал светофора, только с включенной зеленой секцией поворота направо. Движение пешеходов на грудь регулировщика запрещено.

Вторая ситуация, регулировщик после сигнала всем стоять (правая рука поднята вверх) - поворачивается к вам спиной, и вытянул свою руку вперед. Выше мы говорили, что движение на спину запрещено в любом случае. По сути если инспектор стоит к вам спиной, в любом случае, это тоже самое что красный сигнал у светофора.

Третий случай, регулировщик после сигнала стоять всем - повернулся к вам правым боком и вытянул правую руку вперед. Тут все просто - он "опустил шлагбаум" перед вами, а значит движение запрещено.

Ну и четвертый случай, регулировщик после сигнала стоять всем - повернулся к вам левым боком и вытянул руку вперед. Тут образовывается угол, по которому вы можете повернуть, а также развернуться, повернуть налево или направо. Простым языком скажем, движение разрешено во всех направлениях, для Вас горит зеленый сигнал светофора! Правила разрешают проезжать как за регулировщиком так и перед ним. Единственное что если мы хотим развернуться то во время разворота, наш автомобиль при выезде с пересечения проезжих частей, не должен оказаться на стороне встречного движения.

Помните что основных сигнала всего 3, и 8 различных ситуаций возможных с регулировщиком. По приоритету регулировщик всегда стоит выше чем светофор, поэтому если светофор показывает один сигнал а инспектор ДПС другой, слушайтесь именно инспектора.

Теперь разберем несколько дополнительных сигналов, которые не описаны в ПДД, но понять их можно в любом случае.

Движение рукой сверху вниз и влево - означает что надо быстрее поворачивать направо.

Если регулировщик делает вращательные движение жезлом на уровне груди, значит вам стоит ускорить движение, это касается автомобилей двигающихся как со стороны левого, так и правого плеча.

Если делается взмах с левого верхнего угла и идет в правый нижний угол, то нужно быстрее поворачивать направо.

Поговорим теперь и о пешеходах

Сигналы регулировщика для пешеходов


Главный принцип которым нужно руководствоваться если вы пешеход - движение запрещено на грудь и на спину инспектора ДПС.
Если рука поднята вверх, то для тех кто уже был на дороге нужно быстрее ее перейти, а тем кто был на тротуаре нужно там и оставаться. При опущенных или разведенных в противоположные стороны руках, двигаться можно только вдоль спины или груди регулировщика. А когда рука смотрит вперед и регулировщик стоит к нам левым боком - движение пешеходов разрешено только за спиной, а вот вдоль груди нельзя!

Итак подведем итог: Нажмите на картинку для увеличения
Смотреть Видео Сигналы регулировщика
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    комментария

    Artur 2 января 2017 13:22

    Спасибо за грамотно расписанную статью. Всегда путался в сигналах регулировщика

    Роман Мальцев 22 февраля 2015 12:14
    Если палка смотрит в рот, значит в право поворот!!!
    Если палка смотрит влево, на дороге ты королева!!!
    Anna Allen 4 марта 2015 16:06
    если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права
    у гаишника спина - для водителя стена
    Nikolay Eliseev 8 марта 2015 12:51
    отличное видео, давно хотел повторить сигналы регулировщика
    Лия Гизатуллина 21 марта 2015 18:27
    Мне тоже нравится;-)
    Дмитрий Жданов 31 марта 2015 18:01
    повторил =)
    Константин Мурзин 7 апреля 2015 14:31
    ты права чтоль получить задумала?)
    Андрей Егоров 23 апреля 2015 10:34
    не обязательно всё это заучивать ))) Можно заметить, что подсказка, как в случае с трамваями (двигаться по рукавам регулировщика), действует и на автомобили, только с некоторым дополнением - въезжать в рукав, выезжать из рукава и ПРАВЕЕ
    Талгат Тлеужанов 5 мая 2015 17:16
    Скорее видео касается баб)
    Hans-Joachim Stuck 23 июня 2015 23:42
    графика уебище. это социальный проект? кто финансировал?
    Машуля Петрова 1 июля 2015 12:50
    Если палка смотрит в рот - делай правый поворот!
    Если палка смотрит влево - проезжай как королева!
    Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь право!
    Видишь грудь, спина - для водителя стена!
    Вера Юркевич 4 июля 2015 14:34
    На его надо наежать
    Сергій Гаргай 9 июля 2015 10:21
    найопшчики
    Никита Перов 23 июля 2015 13:20
    Забыли поворотники нарисовать, когда едут по кругу
    Светлана Тепаева 8 сентября 2015 19:37
    для д-вкоторые правила не учат
    Зоя Ермолина 6 октября 2015 00:05
    Классное видео!
    Николай Кириленко 12 октября 2015 12:39
    Если палкой тычит в рот, значит правый поворот)
    Игорь Беленикин 18 октября 2015 14:28
    очень долго и нудно рассказывает =( мог бы и по быстрее. Больше комментарии помогли, спасибо вам за считалки =) я их запомню.
    Артем Лукманов 28 октября 2015 13:49
    хорошее видео,познавательно и все точно,как раз хотел повторить,спасибо!)
    Николай Краснов 28 октября 2015 18:37
    а не проще ли запомнить, что двигаемся по углу, образовывающиемуся регулировщиком, а трамваи по рукам?
    Павел Спорыхин 17 ноября 2015 12:46
    классное видео более менее понятное
    Алекс Филиппов 20 декабря 2015 16:35

    Никита, я ни понимаю вас люди вот зачем показывать поворотник когда ты едешь по кольцу и не делаешь перестроений???????все правильно здесь показанного!!!!!! Меняешь полосу или съезжаешь с кольца тогда будь мил показать!!!!!

    Дмитрий Шульга 12 января 2016 17:43
    все понятно,хорошее видео)
    Алексей Евдокимов 30 января 2016 09:26
    Нормальное видео
    Наталья Горелова 2 апреля 2016 02:52
    Я тупаяяяяя....
    Наталья Горелова 2 апреля 2016 02:56
    Олег ваши три мужика с дубинкой стоят в первом ряду и что всем красный крест,хотя стоят в разных положениях
    Артем Павлов 19 апреля 2016 22:57
    столько ездию а тут туплю по страшному, как так
    Алексей Карячка 23 апреля 2016 12:17
    Николай, трамваем по рукам??)))-инвалидность будет☝
    Ира Полянская 25 апреля 2016 21:23
    Хорошее видео! Спасибо!!!
    John John 29 мая 2016 01:15
    Super
    Елена Безматерных 16 июня 2016 13:06
    Очень доступно и понятно.Спасибо.
    Айкан Мади 28 июня 2016 13:03
    Гулдана Турымбетова 12 июля 2016 12:53
    Super
    Евгения Захарова 20 июля 2016 20:34
    Понятно все , хорошо что несколько раз повторяют, наглядно показывают
    Ольга Мартынова 29 июля 2016 14:26
    А я запомнила стишком))удрбно))
    Ольга Грукова 9 августа 2016 15:46
    прикольно
    Дарья Зоркина 24 ноября 2016 11:29
    Самая завальная тема.
    Ирина Витальевна 10 декабря 2016 17:26
    Спасибо за разъяснения!
    Daniyal Nurboluly 11 декабря 2016 09:56
    Прикольно
    Яночка Николаева 25 декабря 2016 22:14
    у нас дпсники подсказывают куда и кому ехать:)))
    Яночка Николаева 25 декабря 2016 22:14
    что бы не создавать пробок
    Andrey 26 мая 2017 18:33
    Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: *

    Подписаться на комментарии

    Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код: