DataLife Engine > ПДД > Полоса для маршрутных транспортных средств

Полоса для маршрутных транспортных средств

На широких улицах некоторых городов, существует определенная часть дороги, которая выделена под общественный транспорт. Рядовые автомобилисты на своих машинах не имеют права выезжать на эту полосу, а так хочется, за нарушение этого правила могут последовать определенные штрафы.

В данной статье постараемся с вами разобраться, есть ли польза от появления подобных полос на дороге. Кто наиболее всего выигрывает, пассажиры в автобусах и троллейбусах, сами шофера, или кто-то еще. Однако такие полосы для общественного транспорта появились далеко не во всех городах. Но там где они есть, специалисты отмечают значительное улучшение в ситуации на дорогах, в связи с разделением движения транспорта, намного уменьшилось количество аварийных ситуаций.
Какие правила существуют в отношении этого, имеют ли право частные автомобили выезжать на эти полосы, и какие штрафы им грозят за нарушение данных правил, об этом сегодняшняя статья.


Можно ли пристраиваться на полосу для автобусов?


Оказывается, что такой вариант вполне возможен, и в некоторых ситуациях водитель может на короткое время выехать на эту полосу. Но, для того чтобы знать, кто и когда имеет на это право, надо хорошенько изучить правила дорожного движения. Более точно о данной ситуации вы узнаете, ознакомившись с тем, что пишется в пункте 18.2.
Ниже, практически дословно приводится цитата этого пункта: «Если на дороге присутствует зона для общественного транспорта, но на ней есть знаки 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, значит выезжать на эту полосу частному автотранспорту запрещено». Но и в этом случае присутствуют исключения. Например, на полосу могут выезжать школьные автобусы, перевозящие детей, также легковые такси. И если полоса для общественного транспорта расположена по правому краю дороги, то перемещаться по ней могут и велосипедисты, на предусмотренном для них расстоянии от края дороги.
А сейчас более подробно рассмотрим, что именно означают знаки - 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:
5.11.1 – Данный знак обозначает, что эта часть дороги, которая специально отведена для общественного транспорта и легкового такси, движение по ней происходит навстречу общему движению.
5.13.1 – этот знак разрешает выезд в зону для общественного транспорта, но перед перекрестком запрещает поворачивать налево.
5.13.2 – так же, как и предыдущий, разрешает выезд на полосу, но запрещает поворот направо перед перекрестком.
5.14 – на нем изображен автобус, этот знак показывает, что выезд какого-либо другого транспорта, на специально отведенную полосу, кроме общественного, категорически запрещен.

Но, если вдоль такой выделенной полосы для общественного транспорта нанесена прерывистая белая разметка, и если полоса идет по правому краю дороги, это значит, что другие виды транспорта могут подъезжать к краю дороги для высадки или посадки пассажиров. Но, при одном условии, что подобные действия не создадут никаких препятствий для движения общественного транспорта.
Есть ли какая-то польза от специально выделенных полос для общественного транспорта? Несомненно, есть! Такие полосы позволяют общественному транспорту, автобусам и троллейбусам, быстрее перемещаться по городским улицам. Это служит своего рода призывом для граждан отказаться от поездок на работу, на собственных машинах. Что это дает? Меньше машин, меньше пробок, меньше загрязняющих газов и соответственно чище воздух в самом городе. А также, как писалось выше, меньше самих аварий, и аварийных ситуаций.

Эксперименты с введением в действие новых полос


Москва является самым перегруженным городом России, и здесь решили всерьез заняться внедрением данного новшества – полос для общественного транспорта.
Начиная уже с 2009 года, подобные полосы были выделены на четырех наиболее крупных проспектах столицы. Что это дало? На пример на Волоколамском шоссе под общественный транспорт была выделена правая сторона с краю дороги. Это нисколько не помешало движению частных автомобилей, но зато была решена проблема не только с движением общественного транспорта, но и с парковкой машин вдоль дороги, сейчас она просто-напросто запрещена.
Как показало время подобные полосы на автотрассах, имеют ряд преимуществ, поэтому на протяжении последующих лет, практически все широкие магистрали уже имели выделенные полосы для движения общественного транспорта. Также для удобства водителей и для большей безопасности, были организованы дороги с реверсивным движением, конечно там где в этом была необходимость. Появилось также множество дорог с односторонним движением, что позволило в значительной мере уменьшить количество аварий.

Выезд на полосу – могут ли оштрафовать?


В разных статьях ПДД записано много пунктов, где и за что могут наказать водителя, мы рассмотрим некоторые из них, которые касаются выезда на полосы с общественным транспортом. Запомнить это все вы, конечно, не сможете, но какое-то понимание в голове все-таки останется. А в некоторых моментах, вы даже сможете отстоять свои права, если видите, что обвинения против вас беспочвенны.
Когда наша полоса для рядовых автомобилистов забита под завязку, а рядом полупустая полоса для общественного транспорта, то поневоле появляется искушение выехать на нее. А вдруг повезет, инспектор не увидит, и быстро доберемся домой, и избежим штрафа. Лучше на это не рассчитывать, бдительные работники ГИББД следят за нами, и всегда появятся в самый ненужный для нас момент, и тут уже не отвертишься, какие суммы и за что вам придется заплатить, читайте ниже, и делайте выводы.
Итак, нарушение и наказание:
Ст. 12.14 п.1.1 – 500 рублей вы заплатите за невыполнение ПДД, при повороте направо или налево, а также при развороте.
Ст. 12.15 – от 1000-1500 рублей за:
- если вы выехали на полосу встречного движения, или на полосу общественного транспорта, в нарушение ПДД, при объезде препятствия.
- на 5000 рублей вас могут оштрафовать, если вы сделали то же самое без серьезных на то причин. В некоторых случаях у вас даже могут забрать права на срок до 6 месяцев.
- если повторно совершаете подобное правонарушение, у вас заберут права на один год (при остановке инспектором). При автоматическом фиксировании этого нарушения камерами видеозаписи, штраф – 5000.
Ст. 12.17 п.1.1 – 1500 рублей за:
- за движение по полосе для общественного транспорта, или за остановку на этой полосе. Исключением могут быть случаи предусмотренные ПДД.
- п.1.2 – 3000 рублей – за то же самое нарушение, но совершенное в городах федерального значения.

Но, интересен тот факт, что штраф может быть наложен не только за, то, что вы выехали на полосу общественного транспорта, но в некоторых случаях и за невыезд на нее. Произойти это может в случае разворота, штраф невысокий, но не маленький – 500 рублей.

Если на трассе выделена отдельная полоса для движения общественного транспорта, это значит, что дорога достаточно широкая. Поэтому вам не стоит рисковать своим бюджетом, только для того, чтобы на 10 минут раньше приехать домой. А иногда если попадете на сурового инспектора ГИББД, то у вас могут забрать и права, и тогда, вы будете обречены, целый год ездить в автобусе или троллейбусе. Вот когда у вас будет возможность оценить преимущества выделенных полос для общественного транспорта.



Вернуться назад