DataLife Engine > ПДД > Разворот на перекрестке с разделительной полосой - штрафы и правила

Разворот на перекрестке с разделительной полосой - штрафы и правила

Нынешняя публикация расскажет о том, как согласно правилам осуществить поворот на перекрестке с разграничительной полосой. Первоначально такой перекресток не выделяется среди других, но в конечном итоге это неправильно. Неоднократно передвижение на таком перекрестке совершается с нарушением ПДД и провоцирует образование опасной обстановки и ДТП. В данной публикации говориться о том, как миновать нежелательные обстоятельства на перекрестке с разделительной полосой.

Перекресток с разграничительной полосой



В первую очередь надо обозначить рамки этого перекрестка.

Перекресток – это область перекрещивания, присоединения или расхождение дорог на одинаковой высоте, обусловленный невидимыми линиями, смыкающие пропорционально противоположные, в наибольшей степени отдаленные от середины перекрестка исходные точки закруглений дорог. Не являются перекрестками выходы с близлежащих местностей.

Что представляет собой разделительная полоса



Разделительная полоса – это компонент автомобильной трассы, отмеченный ограждениями, газонами или при помощи маркировки 1.2, отделяющий проезжие части, равно как проезжую часть и трамвайный путь и не рассчитанный для перемещения и остановки транспорта.

Разграничительной полосой может являться забор, газон, бетонные ограждения, парк. Она может иметь ширину в несколько сантиметров и обозначаться краской, а может исчисляться в десятках метров.

Подготовка перед исходной точкой осуществления поворота



Перед тем как повернуть влево, вправо или развернуться водитель должен предварительно переехать в подходящую предельную позицию на проезжей части, рассчитанной на передвижение в данной направленности, за исключением обстоятельств, когда поворачивают при въезде на перекресток, где сформировано кольцевое перемещение. При присутствии с левой стороны трамвайных путей сопутствующего курса, размещенных на одинаковой высоте с проезжей частью, поворачивать в левую сторону и разворачиваться необходимо с них, если знаки 5.15.1 или 5.15.2 или разметка 1.18 не устанавливают другую систему передвижения. В то же время нельзя образовывать препятствие трамваю. Отсюда следует, что перед тем как развернуться, требуется переехать на крайнюю левую сторону на проезжей части (не исключительно на последнюю полосу слева, но и ее левую зону).

По какому маршруту необходимо разворачиваться.



В каком направлении осуществлять поворот – это вопрос, имеющий наибольшее значение в данной статье. Выделяют два допустимых маршрута перемещения:
1. Поворот на перекрестке по маленькому радиусу.
2. Поворот по большому радиусу.

В ПДД не объясняется, в каком определенном направлении водитель должен осуществлять разворот. Но если проанализировать разворот в качестве двух хронологических поворотов в левую сторону, то разрешается остановить выбор на оптимальной траектории:

Поворачивать необходимо таким манером, чтобы при выходе с перекрещивания проезжих частей автотранспорт не попал на полосу со встречным движением. А потому как полосой с противоположным передвижением является половина проезжей части в ширину, находящаяся с левой стороны, правильным направлением будет считаться траектория 2. Превосходство предпочтения данного направления демонстрирует то обстоятельство, что при перемещении по нему водитель не станет помехой для движения других автомобилей, которые передвигаются по перекрестной дороге.

Санкции и штрафы за поворачивание на перекрестке с разграничительной полосой



В части 1.1 статьи 12.14 ПДД о нарушении правил маневрирования говорится о том, что, не принимая во внимание определенные прецеденты, за неисполнение предписания ПДД дается предупреждение или накладывается административный штраф 500 рублей. А именно: перед тем как повернуть налево, направо или развернуться, необходимо заранее переехать в отвечающую требованиям крайнюю позицию на проезжей части, рассчитанной на перемещение в установленном направлении.

В статье 12.15.3 о нарушении правил месторасположения автотранспорта на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона говорится о том, что правонарушитель получает взыскание в виде административного штрафа в объеме от 1000 до 1500 рублей. Нарушением является выезд на половину дороги, которая предназначается для диаметрально противоположного движения, при попытке объехать преграду или на трамвайные пути встречной траектории следования с целью объехать помеху.

В статье 12.15.4 говорится об административном штрафе в 5000 рублей или конфискации водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев. Правонарушением становится выезд на половину дороги, которая предназначается для диаметрально противоположного движения, или на трамвайные пути встречной траектории следования, помимо обстоятельств, представленных в части 3 данной статьи.

В статье 12.15.5 говорится об изъятии водительского удостоверения на 1 год, а при установлении административного нарушения закона действующими в автоматическом порядке специализированными техническими приборами, которые оснащены функциями видеосъемки и фотографии о наложении административного штрафа в 5000 рублей. В этом случае нарушение закона считается повторение административного проступка, который установлен частью 4 данной статьи.

Для того, чтобы уберечься от осложнений во время движения через перекресток, предпочтительнее сделать выбор в пользу второй траектории.



Вернуться назад