DataLife Engine > ПДД > Как определить, сколько полос движения на конкретной дороге?

Как определить, сколько полос движения на конкретной дороге?

В нынешней публикации речь пойдет об определении числа полос на определенной дороге. Даже если, первоначально, кажется, что найти количество полос передвижения на автостраде довольно легко, на самом деле это в некоторой степени неверно. Находится предостаточно обстоятельств, в которых необходимо хорошо поразмышлять, чтобы найти верное решение. К тому же, когда водитель не сумел верно зафиксировать число полос передвижения, его могут наказать административным штрафом, а в определенных обстоятельствах и конфискацией водительского удостоверения. Такое положение дел тоже будет проанализировано в представленной статье.

Проблема вычисления числа полос на автодороге наиболее актуальна в зимнее время, когда разметка на автомагистрали или совсем стирается, или ее попросту заваливает снегом. Такая обстановка, очевидно, наиболее трудная, и она будет разобрана в заключении этой публикации.

Установление числа полос при существовании разметки для всех полос



Самая незамысловатая ситуация появляется тогда, когда на проезжей части отдельная полоса акцентирована соответственной маркировкой. Для этой цели используют одну из трех разновидностей маркировки:
• 1.1 – разграничивает потоки транспорта встречных течений и отмечает края полос перемещения на опасных участках дорог; отмечает рамки проезжей части, на которые не разрешено заезжать; отмечает предел территорий для стоянки транспорта;
• 1.5 – разграничивает потоки транспорта встречных течений, включающих в себя две или три полосы; отмечает края полос передвижения при существовании двух полос и более, которые предназначены для перемещения с одинаковой траекторией;
• 1.6 – сигнализирует о приближении маркировки 1.1 и 1.11, которая разъединяет потоки транспорта встречных или одинаковых направлений.

Из представленных разновидностей маркировки переезжать не положено всего лишь разметку 1.1. В приведенной картине посчитать число полос на проезжей части довольно просто – необходимо попросту их сосчитать.

Установление числа полос при существовании только маркировки, отделяющей потоки транспорта встречных направлений.



Когда на шоссе фигурирует только одна линия маркировки, которая разграничивает полосы встречных направлений, то посчитать численность полос передвижения будет более затруднительно. Проанализируем некоторые вероятные ситуации:
1. Одна сплошная или рваная линия маркировки в центре дороги.
1.1– разграничивает потоки транспорта встречных направлений и отмечает края полос передвижения на опасных участках дорог; отмечает рамки проезжей части, на которые не разрешено заезжать; отмечает предел территорий для стоянки транспорта; 1.5 – разграничивает потоки транспорта встречных течений, включающих в себя две или три полосы; отмечает края полос передвижения при существовании двух полос и более, которые предназначены для перемещения с одинаковой траекторией;
Линии маркировки 1.1 и 1.5 образуют границу между потоками транспорта встречных направлений единственно на дорогах, которые имеют две или три полосы. Если в центре дорожного полотна имеется разметка 1.1, то на ней, несмотря на ширину полос, находятся две полосы. Это правильно даже тогда, когда в ту и другую сторону в одно и то же время могут передвигаться несколько транспортных средств.
2. Две сплошных линии маркировки в центре проезжей части.
1.3 – разграничивает потоки транспорта встречных направлений на дорогах, которые имеют четыре и более полосы для перемещения в двух направлениях, с двумя или тремя полосами – если полосы шириной больше 3,75 м.

Такая линия разметки применяется исключительно на широком дорожном полотне:
- включающем в себя четыре полосы и более;
- содержащий две - три широкие полосы (больше 3,75 м).
Количество полос на автомобильной магистрали при присутствии знаков 5.15

При присутствии знаков 5.15 число полос на дорожном полотне установить тоже довольно легко. Стоит только вычислить численность полос на соответственных знаках.

Знак 5.15.1 «Направления движения по полосам». Количество полос и допустимые направления перемещения по каждой из них.
Знак 5.15.2 « Направления движения по полосе». Дозволенные направления передвижения по полосе.

Выше упомянутые знаки позволяют сделать поворот в левую сторону из левой последней полосы, а также дают разрешение развернуться из данной полосы. Функционирование этих знаков не затрагивает общественный транспорт. Влияние знаков 5.15.1 и 5.15.2, расположенных перед перекрестком, охватывает весь перекресток, если прочие знаки 5.15.1 и 5.15.2, расположенные на нем, не диктуют других действий.

5.15.7 "Направление движения по полосам".

Если на представленном знаке представлено обозначение, запрещающее перемещение любому автотранспорту, то передвижение такого транспорта по соответственной полосе недозволительно. Знаки 5.15.7 с отвечающим требованию количеством стрелок используют на автомагистралях, которые имеют четыре полосы и более.

5.15.8 "Число полос". Показывает количество полос передвижения и распорядок перемещения по полосам. Водитель вынужден исполнять предписания знаков, нанесенных на стрелки.

Может появиться вопрос относительно того, как установить численность полос на автомобильной дороге, на которой имеется маркировка и присутствуют знаки «Движение по полосам». При этом толкования знаков и маркировки находятся в противоречии. При таких обстоятельствах необходимо выполнять те действия, которые предписывают дорожные знаки. Следовательно, у знаков существует преимущество над маркировкой. В те моменты, когда толкование дорожных знаков, включая непостоянные, и линий горизонтальной маркировки не соответствуют друг другу, или маркировка нехорошо видны, водители обязаны пользоваться указаниями дорожных знаков.

Какое количество полос передвижения на проезжей части без маркировки?



В тех обстоятельствах, когда на автомобильной дороге отсутствуют разметка и дорожные знаки, установить численность полос возможно руководствуясь пунктом 9.1 ПДД. В ней говорится о том, что число полос передвижения для транспорта, который не использует для движения рельсы, устанавливается маркировкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. В том случае, если они отсутствуют, водители самостоятельно должны определить число полос, учитывая ширину автомобильной магистрали, размеры транспортных средств и надлежащее расстояние между ними. В то же время областью, рассчитанной для противоположного перемещения на дороге с движением с двух сторон без разграничительной полосы, принимается половина ширины автомобильной дороги, которая находится с левой стороны, не учитывая локальные расширения проезжей части ( переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Существуют основополагающие аспекты, на которых необходимо сконцентрировать внимание:
1. Половина ширины автомобильной части дороги, находящаяся с левой стороны, считается стороной, рассчитанной на противоположное движение.
2. На собственной половине автомобильной части дороги водители имеют право лично устанавливать число полос передвижения.

Автомобильная магистраль без знаков и маркировки не может быть дорогой в три полосы, даже если ширина проезжей части дает возможность поместиться трем машинам. На такой дороге число полос постоянно кратно двум, другими словами их бывает 2, 4, 6 и т. д. и не бывает 3, 5, 7 и т. д. Относительно того, как посчитать численность полос передвижения на собственной половине дороги, ПДД никак не регламентирует. По этой причине можно определить количество так, как водитель посчитает необходимым.

Последовательность установления числа полос.



Чтобы подвести итог под темой определения количества полос, приведем алгоритм установления их численности. Он предоставит возможность всякий раз безошибочно определять количество полос движения:
1. Найти на трассе знаки 5.15. Когда они есть, необходимо установить по ним численность полос.
2. Найти на автомагистрали горизонтальную маркировку. Установить по ней число полос.
3. Установить численность полос индивидуально, принимая во внимание тот факт, что левая половина проезжей части служит для противоположного движения.

Санкции и штрафы за передвижение не по полосам.



Теперь разберем штрафы, которые получает водитель при несоблюдении правил местонахождения на проезжей части:
1. В статье 12.16 о невыполнении предписаний, требуемых дорожными знаками или маркировкой проезжей части говорится, что за перемещение не по полосам движения, а по разграничивающей их маркировке водитель подвергается наказанию в виде предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей.
2. В статье 12.20 о несоблюдении правил использования внешними световыми устройствами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализации или знаком аварийной остановки говорится о том, что переход в соседнюю полосу без употребления сигнала поворота влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Выезд на полосу со встречным передвижением с целью обхода препятствия наказывается штрафом в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Для обгона штраф насчитывает пять тысяч рублей или происходит конфискация водительского удостоверения на срок от четырех до шести месяцев. При повторении правонарушения водительские права забирают на один год.

После ознакомления с представленной публикацией читатель сумеет запросто и без проблем установить численность полос передвижения на какой угодно автомобильной магистрали, и его транспортное средство неизменно будет занимать месторасположение на проезжей части согласно правилам.



Вернуться назад