Ford Thunderbird. Ожившая легенда | Автостиль
Новости

Ford Thunderbird. Ожившая легенда

.

2002 Ford Thunderbird

© Фото: Ford

Тонкая стилизация под самый первый (и самый популярный) Thunderbird образца 1954 года удалась дизайнерам на славу. Тогда, в далеком 54-м, конструкторы Ford создавали конкурента двухместному родстеру Chevrolet Corvette и добились своего — Thunderbird пользовался большей популярностью, чем Сorvette, который хоть и был лучше оснащен и имел более привлекательный внешний вид, но стоил дороже. Позже их пути разошлись. Corvette стал тяготеть в сторону автоспорта и больших скоростей, что незамедлительно сказалось на росте числа его поклонников, а Thunderbird начал постепенно отрываться от своих «корней»: обзавелся вторым рядом сидений, заметно прибавил в размерах и цене.

Потеря стиля свела почти на нет былую славу модели, и только сейчас у компании Ford появляется возможность дать ей «второе дыхание».

2002 Ford Thunderbird

© Фото: Ford

Thunderbird разработан североамериканским отделением Ford Motor Company с помощью новейшей компьютерной системы проектирования — СЗР. Дизайн и конструкция машины, от первой до последней детали, вначале были созданы в виртуальном мире, а уже затем строился опытный образец. СЗР сократила время и стоимость разработки автомобиля, поскольку отпала необходимость в создании множества дорогостоящих прототипов.

Перед дизайнерами была поставлена задача не только сделать новый Thunderbird похожим на модель 1954 года, но и постараться передать ее дух, «полный оптимизма и радости». Гармоничный дизайн в стиле 50-х действительно настраивает на положительные эмоции. Стильные круглые фары и задние фонари с интегрированными в них указателями поворота зрительно соединены плавной линией боковины, перетекающей в выступающие крылья. На капоте отштампован большой воздухозаборник, а на передних крыльях имеются вентиляционные прорези — все как на первом Thunderbird. Характерная черта новинки — толстая хромированная рамка ветрового стекла.

Массивные бамперы, верхняя линия которых начинается от кромки капота и багажника и как бы отделяет указатели поворота, окрашены в цвет кузова и органично вписываются в общую концепцию дизайна. Над хромированной решеткой радиатора с встроенными в нее противотуманными фарами — «остроклювая» эмблема, повторяющаяся и на крышке багажника. А там, где заканчиваются задние крылья, сияет стилизованная надпись «Thunderbird».

Родстер оснащается мягким складным верхом, но можно заказать и жесткую съемную крышу с оригинальными круглыми окошечками, опять же как на модели 1954 года. Эта опция, превращающая автомобиль в красивое купе, будет весьма кстати зимой, когда тент просто неуместен. Боковые стекла родстера не имеют рамок, а жесткий силовой элемент, опоясывающий лобовое стекло, позволил обойтись без дуг безопасности.

2002 Ford Thunderbird

© Фото: Ford

Салон Thunderbird выполнен добротно и стильно. В полукруге приборного щитка — крупный тахометр и слегка перекрывающий его спидометр. По бокам — датчики уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Циферблаты белого цвета, как на «классике». Высокий тоннель, разделяющий водителя и пассажира, располагает двумя подстаканниками, здесь же рычаг автоматической 5-ступенчатой КП. На центральной консоли размещены климат-контроль и панель стереосистемы с пр

Джей Мэйс

© Фото:

оигрывателем компакт-дисков, управлять которой можно не отрывая рук от руля: на его спицах — кнопки «дисташки». Практически всем остальным электрическим «хозяйством» заправляет один-единственный подрулевой переключатель — истинно, унификация «по-американски».

В отделке салона применены высококачественный пластик и кожа. Расцветка может быть однотонной либо сочетать два цвета, но в любом случае на панели приборов и обивке дверей будут хромированные вставки. Сиденья с развитой боковой поддержкой оснащены шестью сервоприводами, позволяющими седоку подобрать оптимальную позу, и подушкой безопасности, защищающей при боковом ударе. Естественно, имеются и фронтальные эйрбэги, причем пассажирский — с возможностью принудительного отключения.

С помощью СЗР были рассчитаны специальные зоны «запрограммированной» деформации кузова, которые, сминаясь, поглощают основную энергию удара. Проведенные краш-тесты, вначале виртуальные, а затем и реальные, показали высокий уровень безопасности Thunderbird. Известно, что жесткость кузова родстера значительно ниже, чем у купе, где важным силовым элементом является крыша. Поэтому помимо привычных лонжеронов кузов Thunderbird «стягивают» снизу три Х-образные стальные растяжки: под двигателем, салоном (самая мощная) и за сиденьями. В сечении они представляют собой трубы с толщиной стенки 2 мм.

Thunderbird имеет независимую подвеску (причем задняя располагается на специальном подрамнике) со стабилизаторами поперечной устойчивости диаметром 31 мм спереди и 18,5 мм — сзади. При ее настройке конструкторам удалось поймать «золотую середину»: отсутствие валкости, присущей многим «американцам», позволяет достаточно быстро проходить повороты, и при этом подвеску не пробивает на каждой неровности.

Thunderbird оснащается двумя типами легкосплавных дисков: 21-спицевыми (в «стандарте») и 7-спицевыми (опция); и те и другие 17-дюймовые, с всесезонными шинами размерности 235/50R17. Дисковые тормоза на всех колесах (диаметром 300 мм спереди и 288 мм сзади) связаны с АБС и антипробуксовочной системой, которая может подтормаживать одно или оба ведущих колеса, а также уменьшать подачу топлива.

2002 Ford Thunderbird

© Фото: Ford

2002 Ford Thunderbird

© Фото: Ford

Мощный заднеприводной автомобиль без подобного устройства может стать просто опасным на мокрой или обледеневшей дороге. Ведь его «сердцем» является 3,9-литровый V8 с алюминиевой головкой блока цилиндров, позаимствованный у Lincoln LS (Lincoln — дочернее отделение Ford Motor Company в Северной Америке). Параметры двигателя остались без изменений: максимальный крутящий момент в 362 Н·м приходится на 4300 мин-1, а мощность составляет 252 лошадиных силы при 6100 мин-1. Система выпуска состоит из двух глушителей. По заявлениям разработчиков, им удалось настроить звук выхлопа таким образом, чтобы по тональности он соответствовал «праотцу» (образцом послужил сохранившийся экземпляр Thunderbird 1955 года). Трепетность, с которой американцы отнеслись к воссозданию образа автомобиля-легенды, поразительна: выяснилось, что они даже настраивали звук захлопывающихся дверей!

В компании Ford не сомневаются в успехе своей новой модели. Восставший, как феникс из пепла, Thunderbird с нетерпением ждут тысячи людей, сделавших предварительную заявку и готовых отдать $35500 за автомобиль в стандартной комплектации. Начало официальных продаж назначено на середину этого года. Кстати, прошлым летом была изготовлена лимитированная серия Thunderbird Neiman Marcus Edition из двухсот машин в специальной комплектации за $41995. Проданы они были за пару с небольшим часов.

В ходе представления публике нового Thunderbird наш спецкор задал несколько вопросов Джею Мэйсу, вице-президенту Ford Motor Company по дизайну. Публикуем выдержки из интервью.

— Полагаем, что в Америке Ford Thunderbird ожидает успех. А будет ли машина пользоваться спросом в Европе?

— Ни Mustang, ни Thunderbird не предназначены для Старого Света, хотя на определенных рынках Западной Европы есть тяга к классическим американским машинам. Все определит спрос. Будет достаточное количество заявок на подобные автомобили — мы готовы пересмотреть свою политику.

— Впечатление таково, что возврат к классике поднят вами на щит… А как же New Edge?

— Надежды, которые возлагались нашими стилистами на «новую грань», полностью оправдались. Ford Focus успешно продается два года и пока никем не признан устаревшим. Mondeo чуть более консервативен, однако в Париже и он был принят на ура. Обновленная Fiesta, которую мы представим позже, продолжит эту линию.

— «Новая грань», на наш взгляд, больше характерна для европейского отделения Ford — с его Ka, Puma, Focus и Mondeo…

2002 Ford Thunderbird

© Фото: Ford

— Пока характерна. Сейчас мы работаем сразу над тремя новыми моделями, которые будут чуть больше Mondeo. Впоследствии вы сможете убедиться, что в них просматриваются б€ольшие параллели с New Edge, чем ныне.

— Есть ли среди разработок автомобиль класса Scorpio?

— Нет. Самой большой в Европе моделью Ford станет Mondeo. Тем более что по внутренним параметрам он ничуть не уступает Scorpio. Кроме того, те, кто предпочитает автомобиль выше сегмента «D», обычно выбирают роскошные машины типа Volvo, Jaguar и т.п. Поэтому-то мы и стремимся наполнить Е-сегмент своими брэндами.

— Как вы относитесь к идее создания единой платформы для автомобилей, выпускаемых отделениями компании?

— Это крайне важное для нас направление. Уже через 5-6 лет стоит ожидать появления единой платформы. Однако она приемлема до того момента, когда унификация начинает «размывать» брэнд. Так что, смею вас заверить, SUV с фигуркой ягуара вы не увидите никогда.

Источник: 5koleso.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *