Идею депутата объединить каско и ОСАГО назвали абсурдной | Автостиль
Новости

Идею депутата объединить каско и ОСАГО назвали абсурдной

По мнению депутата партии «Единая Россия» Вячеслава Лысакова, вместо двух полисов было бы удобнее иметь один, который покрывал бы все риски.

Уже на следующий день эксперты отрасли принялись критиковать это предложение. Каско и ОСАГО — два принципиально разных вида страхования. Первое призвано защитить машину от ущерба, хищения или угона. Второе должно покрывать ущерб перед третьими лицами.

Экспертам непонятно, как будет работать предложенная депутатом система. «Каско и ОСАГО нужно будет уравнять в правах. Для этого либо ОСАГО должно будет стать необязательным, либо каско — обязательным. В первом случае это вернет хаос на дороги (вспомните разборки 90-х, когда ОСАГО не было), во втором сделает объединенный продукт неподъемно дорогим по сравнению с существующим ОСАГО. Это все равно, что обязать продавать стиральные машины исключительно в комплекте со швейцарскими часами — дорого, не нужно и делает необходимую покупку недоступной», — говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.

Неочевидно также, предлагается ли после объединения отменить ОСАГО как самостоятельный вид страхования. «Если это произойдет, за предложение депутата поплатятся кошельком те, кто сегодня оформляет только ОСАГО — для них стоимость новой страховки вырастет в несколько раз! Такое принудительное повышение финансовой нагрузки может привести к увеличению социальной напряженности, что чревато последствиями, особенно в ряде регионов, где этот риск и без того достаточно велик. Если же нет, то слава богу, но непонятно тогда, для чего эта мера нужна», — отмечает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.

Если к полису каско добавить риски ОСАГО, его стоимость не может стать ниже, как предположил автор идеи, она неминуемо должна будет вырасти пропорционально рискам и потенциальным выплатам. Получается, что единственный бонус, который получат автомобилисты (да и то только те, кто покупает каско) — это возможность оформить страховки единовременно и не проходить эту процедуру дважды.

«С точки зрения модернизации каско такая мера возможна в будущем, но явно не входит сейчас в число первостепенных задач, когда каско работает исправно, а в реформе остро нуждается ОСАГО, — комментирует президент РСА Игорь Юргенс. — Либерализация тарифов уже показывает результаты, хотя началась она всего 3 месяца назад. Но уже за это время средняя цена полиса ОСАГО по стране снизилась на 4%. Можно смело ожидать, что на других этапах реформы результат будет еще ярче и в итоге каждый автомобилист получит индивидуальный тариф, а конкурентная среда заставит страховщиков снижать тарифы, чтобы привлечь покупателя. Мы все очень ждем следующих шагов в этом направлении».

При этом выходит, что основной проблемы, озвученной парламентарием — необходимости снижения стоимости полисов — предложенная им мера не решает. А начатая реформа ОСАГО напротив должна помочь за счет повышения конкурентной среды на рынке.

«Для этого необходимо, во-первых, создать бюро страховых историй, что позволит клиенту переходить от страховщика к страховщику и получать наилучшее предложение, соответствующее уровню риска. А во-вторых, прекратить регулировать страховые тарифы в ОСАГО. Учитывая обязанность страховщиков продавать полисы без ограничения территориального присутствия, конкурентная обстановка вынудит страховщиков снижать тарифы, если рыночные условия будут позволять это сделать. Мало кто заметил и никто не обсуждал, но в апреле на рынке ОСАГО произошло революционное событие — несмотря на расширение тарифного коридора по ОСАГО в Москве лидирующие страховщики снизили тариф на 12-14%», — приводит доказательства ведущий научный сотрудник департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового Университета РФ Андрей Языков.

«Мы только починили ОСАГО, и тут же начинаем лезть в каско. Не разумнее ли, прежде чем создавать такого Франкенштейна, удостовериться, что все его части будут функционировать исправно?» — резюмирует Петр Шкуматов.

Источник: cars.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *