Stola S81. Во власти прошлого | Автостиль
Новости

Stola S81. Во власти прошлого

Компания Stola Group работает в автоиндустрии уже 81 год (что отражено в названии концепт-кара), специализируясь на инжиниринге, моделировании, постройке прототипов, литье, штамповке, сварочных технологиях и аппаратах, а также на окончательной «подсборке» и чистовой сборке кузовов. С помощью Stola Group появились на свет Alfa Romeo 156 Station Wagon, пикап Fiat Strada, несколько вариантов Fiat Palio.

Фирма соблюдает нейтралитет в том, что касается внешности концептуальных моделей, сосредоточивая усилия на конструкции узлов и агрегатов автомобиля. В вопросах красоты здесь полностью полагаются на мастерство и вкус творца, приглашаемого со стороны. При этом стопроцентный успех работы художника, естественно, не гарантируется.

Никто не оспаривает выдающихся способностей Марчелло Гандини, проработавшего долгое время в одном из ведущих кузовных ателье мира — Bertone. Мастер приложил руку к созданию суперкаров Lamborghini Countach (1971 г., дизайн этого автомобиля прослеживается и в новой модели Avendator), Miura (1976 г.) и Diablo (1990 г.), так что выбор «господина оформителя» группой Stola никак не назовешь случайным.

Предоставляя дизайнеру полную свободу в выборе темы и манере исполнения, заказчик мог только догадываться, что получит в итоге. Не знаем, как оценили в Stola облик своего нового детища. Нам S81 представляется компиляцией таких работ ателье Bertone, как Stratos HF (1971 г.) и Lamborghini Bravo (1974 г.), лишенных резких черт.

Похоже, кисть Гандини стала мягче в процессе работы над Lamborghini Diablo, когда ему, впервые в карьере, не поддавался «материал». Да и заказчик тогда попался привередливый — фирма Lamborghini перешла под контроль Chrysler, имеющего свою, достаточно сильную, дизайнерскую школу. В итоге Diablo был лишь наполовину сработан Гандини и наполовину — американским стилистом Томом Гейлом. Мягкости маэстро добавило и общение с группой дизайнеров, перешедших в Lamborghini из Ferrari, где сильны традиции Pininfarina, с присущими ее моделям плавными обводами.

Вместе с тем нельзя чересчур строго подходить к работе известного мастера. Ибо невозможно на протяжении всей жизни выдавать одни шедевры. К тому же, если приглядеться, то и в Stola S81 можно найти целый ряд интересных моментов.

Прежде всего, это невероятная, футуристическая фактура поверхности концепт-кара, растворяющая свет и совершенно не образующая бликов. Такое ощущение, будто перед вами живое существо, готовое рвануть с места не то вдаль, не то ввысь. (Все же так и хочется съязвить фразой из фильма «Мертвый сезон»: «Да, морда легковата, но каков окрас!»)

Ультрасовременные оптические элементы выполнены на основе светодиодов — модное нынче направление, применяющееся уже и на серийных автомобилях. Необычны колеса с замысловатым рисунком легкосплавных дисков — этакий хитроумный вензель от фирмы OZ Racing.

S81 вполне можно принять за машину из фантастического боевика. Так и кажется, что из прямоугольных раструбов глушителей вот-вот вырвется пламя ракетных двигателей.

Впечатление усилится, если заглянуть внутрь суперкара. Здесь Гандини превзошел себя. С виду все просто, однако каждый элемент интерьера предельно функционален. Вместо сидений — ложементы, у каждого из которых, в углублении, находится шлем; четырехугольная «баранка» более похожа на штурвал; показания приборов проецируются прямо на стекло — перед глазами «пилота». Никаких рукояток, только кнопки да дисплей монитора — ничто не должно отвлекать от парения над полотном автобана.

Под стать начинке и обивка салона — не то углепластик, не то кевлар, а возможно, то и другое вместе. Чем не кокпит истребителя, или, скажем, болида «Формулы 1»?

Да, если бы не повторы в стайлинге, Stola S81 вполне мог бы стать культовой машиной для узкого круга миллионеров с причудами. Хотя… Когда творческому человеку не приходит в голову ничего нового, многие его поклонники, ознакомившись с очередным вышедшим в свет произведением, лишь почтительно вздыхают: «Да, сильная штука! И главное, в его стиле…»

Источник: 5koleso.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *