Ралли: Грязин начинает сезон с победы | Автостиль
Автоспорт

Ралли: Грязин начинает сезон с победы

Российский экипаж в составе Николая Грязина и Ярослава Федорова одержал победу на первом этапе открытого Чемпионата Норвегии по ралли, опередив многоопытного «хозяина» трассы Хеннинга Сольберга.

Действующий вице-чемпион Европы по классическим ралли, 21-летний российский гонщик Николай Грязин, выступающий за латвийскую команду Sports Racing Technologies, отлично начал новый раллийный сезон одержав победу в однодневной гонке Sigdalsrally, проходившей в Норвегии в рамках первого этапа национального чемпионата.

Гонка в долине Эггедал экипажем Николая Грязина и его штурмана Ярослава Федорова, выступавших на автомобиле Škoda Fabia R5, расценивалась как тренировочная. В рамках подготовки к шведскому этапу Чемпионата мира по ралли WRC 2019 года требовалось набрать ход на снежно-ледовом покрытии, одновременно показав максимально возможную скорость — именно она, а не гарантированный финиш, была главной задачей россиян на гонку.

И первый этап Чемпионата Норвегии прошел соответственно поставленной задаче: Николай и Ярослав выиграли семь спецучастков из восьми, продемонстрировав заметное преимущество над соперниками и выиграв гонку. На финише Николай на 34.2 секунды опередил многократного чемпиона Норвегии 46-летнего Хеннинга Сольберга (Skoda Fabia R5), занявшего второе место. Финишировавший третьим Оле-Христиан Вейбю (VW Polo GTI R5) отстал от победителя более чем на минуту.

Несмотря на обширную тестовую программу перед стартом в Норвегии, сразу попасть в настройки Грязину не удалось, гонщику потребовалось какое-то время на то, чтобы подобрать подходящее решение. Вдобавок, к повторному прохождению на дороге образовалась колея, которая диктовала траекторию: за её пределами сцепление с трассой резко падало, однако этот опыт еще должен сослужить Николаю добрую службу — ведь именно в таких условиях российскому экипажу придется выступать на этапе WRC 2 в Швеции.

«Гонка прошла хорошо, и можно говорить о том, что с поставленной на неё задачей — набрать ход перед шведским этапом Чемпионата мира, примериться к быстрым местным пилотам и выиграть как можно больше спецучастков — мы справились, — комментирует Николай Грязин. — К сожалению, выиграть абсолютно все допы не удалось — СУ7 остался за Оле-Христианом Вейбю. Кроме того, на заключительных спецучастках было сложно подобрать правильный ритм: нужно было ехать максимально быстро, но при этом совершенно не хотелось сойти перед самым финишем.

На СУ4 мы получили 10-секундный штраф за старт с выключенным светом фар. Дело в том, что при переводе Škoda Fabia R5 в боевой режим габаритные огни гаснут. Мы стояли на старте спецучастка, я уже перевел машину в Stage mode и выбрал первую передачу. Судья старта увидел погасшие огни, показал знаками, что нам следует их включить, однако я уже был сосредоточен на допе, руки были на руле, и свет включил уже ближе к финишу допа. Это было ошибкой, и хорошо, что штраф не повлиял на итоговый результат.

Очень интересно было сравнить наш ход со скоростью Хеннинга Сольберга и Вейбю. Очень жаль, что из-за проблем с техникой не вышел на старт Мадс Остберг. Несмотря на то, что он должен был пилотировать автомобиль другого класса (норвежец заявился на Subaru Impreza WRX), было бы интересно помериться силами с постоянным участником чемпионата мира, который, к тому же, в этом году едет сезон в WRC 2 Pro.

Отдельного упоминания и самых теплых слов благодарности заслуживают атмосфера прошедшего ралли и замечательные норвежские болельщики, которые поддерживали нас по ходу гонки и горячо приветствовали во время церемонии награждения».

Следующим пунктом в программе Николая Грязина значится еще одна норвежская гонка — однодневное ралли KNA Rally Finnskog, маршрут которого включает шесть спецучастков общей протяженностью 122 километра. Соревнование пройдет в ближайшую субботу 26 января.

Источник: carclub.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *