Тест-драйв нового Kia Cerato. Часть 2: атмосферные дела | Автостиль
Тест-драйв

Тест-драйв нового Kia Cerato. Часть 2: атмосферные дела

Продолжаем знакомство с новым поколением седана Kia Cerato. На этот раз – техническая составляющая и управляемость.

Помните, в предыдущей части я сказал, что у Cerato есть пара «козырей в рукаве». Так вот один из них – атмосферные моторы и традиционный «автомат». В отличие от своих конкурентов, которые уже во всю используют турбированные двигатели и роботизированные коробки, корейцы делают ставку на проверенную временем классическую связку.

Базовым мотором для Kia Cerato в России является 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. и 155 Нм. В пару к нему предлагается шестиступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. Но у нас на тесте автомобиль со 150-сильным мотором объемом 2,0 литра (150 л.с., 192 Нм), который доступен только с АКПП. Предвещая комментарии, что у нас как обычно самая дорогая версия, которую никто не покупает, приведем статистику первого полугодия 2018 года. За этот период почти 60 процентов продаж пришлось именно на двухлитровые Cerato, а версии с «автоматом» выбрали 88 процентов клиентов. Так что данный тандем двигателя и трансмиссии можно с уверенностью назвать самым продаваемым.

Двухлитровая атмосферная «четверка» наделяет легковушку неплохой тягой и вполне сносной динамикой. По паспорту при разгоне до 100 км/ч Kia Cerato даже «выезжает» из 10 секунд (9,8 сек). Управлять тягой удобно – автомобиль охотно откликается на перемещение педали акселератора. В обычном режиме движения можно спокойно работать в «пол педали», а необходимость выкручивать мотор до отсечки появляется только когда нужен весь запас мощности. Возможно по некоторым показателям этот атмосферный двигатель и уступает более современным турбоагрегатам, но в целом Kia Cerato обладает достаточной динамикой, чтобы водитель не чувствовал дискомфорта и недостатка тяги ни в городе и ни на трассе.

Не в последнюю очередь такое впечатление связано с тем, что у пары мотор-трансмиссия взаимопонимание как у супругов, давно отпраздновавшей золотую свадьбу. Традиционный шестиступенчатый «автомат» и атмосферный мотор ладят отлично. Переключения происходят с минимальными задержками, есть спортивный режим и возможность переключать ступени вручную. Кроме того, в отличие от капризных турбомотров «атмосферник» куда более лоялен к качеству нашего топлива. При этом его аппетит вполне сравним с моторами, оснащенными турбиной. За время теста в смешанном режиме город-трасса он так и не поднялся выше 9 литров на 100 км.

По сравнению с автомобилем прошлого поколения, который совсем недавно также побывал у нас на длительном тесте, чувствуются улучшения по части шумоизоляции. В салоне стало меньше шумов от колесных арок, а до пассажиров доносится лишь несильный фоновый гул от дороги и приятный рокот атмосферного мотора.

На малых скоростях в городе и на парковках руль прозрачен и легок. С ростом скорости фоновое усилие нарастает, но, к сожалению, назвать его натуральным нельзя. Впрочем, искусственно перетяжеленная «баранка» никак не препятствует быстроте и точности откликов седана на действия водителя. Cerato охотно перестраивается и неплохо держится на траектории в быстром затяжном вираже, порождая в голове водителя иллюзию спортивности.

Жаль, что в связке резких поворотов она быстро улетучивается. Переборщил со скоростью на входе и Kia плывет наружу поворота, упираясь внешним передним колесом. Грубо спровоцированный водителем снос, мигом гасится бдительной системой стабилизации. Скучно? Нет, надежно. Именно так должен себя вести нормальный семейный автомобиль. Уже не раз слышал мнение, что благодаря независимой подвеске сзади проевропейский брат Kia Ceed (у Kia Cerato сзади простая скручивающаяся балка), управляется интересней и обладает лучшей энергоемкостью. Что ж прокатиться на новом Сиде мне пока не довелось, но думаю, что простой обыватель вряд ли заметит существенную разницу.

Кстати, что касается энергоемкости подвески: Cerato неплохо справляется с мелкими неровностями, ямами средней величины и надежно стелет по ухабистой проселочной дороге. Да, шасси Kia работает довольно плотно, информация о состоянии профиля дорожного полотна передается водителю во всех подробностях, но грань дискомфорта не переступает. Возможно кому-то может показаться, что корейский седан излишне жестковат, но, на мой взгляд, это скорее вина 17-дюймовых колес, которыми комплектуется топовая комплектация, нежели настроек шасси.

В целом, своей управляемостью и поведением на дороге Kia Cerato мне понравился. Да, у него нет каких-то революционных прорывов по сравнению с предшественником, но за счет комплексной доработки, автомобиль нового поколения стал чуть лучше по всем параметрам. Главный козырь нового Kia Сerato – силовой агрегат. Как ни удивительно, но на сегодняшний день сочетание надежного атмосферного мотора и традиционного автомата уже редкость. Однако именно это и может сыграть на руку корейцам. Кроме того, им удалось избежать сильного подорожания, сохранив для Cerato конкурентную цену, но об этом в следующей части.

Источник: carclub.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *